Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

Основан 1996 году

Архитектурно-строительный факультет


Открытый кураторский час "Мы против религиозного экстремизма"

13 октября 2020 года, для студентов 3 курса специальности «Геодезия и картография» был проведен открытый онлайн кураторский час на тему «Мы против религиозного экстремизма». На данном мероприятии приняли участие заведующий кафедрой Аукажиева Ж.М., «Теолог специалист» департамента социального и гражданского развития ЕНУ им. Л.Н. Гумилева Дарибай М.О., кураторы 3 курса и студенты групп ГК31, ГК33, ГК35 и ГК32.

Цель кураторского часа профиллактика участия студентов антиобщественных, деструктивных организациях и мероприятиях, а также противодействие религиозному-политическому экстремизму.

Активисты 3 курса подготовили доклады, видео ролики, слайды и ознакомили своих сокурсников с правовыми методами предупреждения распространения идей религиозного экстремизма и вовлечения молодёжи в псевдорелигиозные течения, культы.

В ходе проведения мероприятия были определены основные аспекты противодействия экстремизму:

  • пропаганда гражданско-патриотического, политического и духовно-нравственного воспитания молодых граждан;
  • распространения знаний среди учащейся и студенческой молодежи о борьбе с экстремизмом;
  • профилактика правонарушений, в том числе, религиозных вероучений и вовлечение студентов в деятельность религиозно-экстремистских организаций;
  • функционирование религиозно-экстремистских организаций в Казахстане;
  • изучение государственных законодательных актов: Конституции РК, Закона «О противодействии экстремизму», Закона РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», Закона «О государственной молодежной политике», Комплексной программы воспитания в организациях образования РК, Программы «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении безнадзорности и беспризорности».

Кураторский час прошел в теплой дружественной атмосфере, высокая качественная подготовка, коммуникабельность преподавателей и студентов позволили максимально эффективно использовать время занятия, за короткий срок были освещены и раскрыты серьёзные вопросы в доходчивой и воспринимаемой форме.