Практика и трудоустройство

  

Практика по программе 5В042000 "Архитектура"

Практика  на  получение  первичных  профессиональных  навыков  по специальности    «Архитектура» предусматривает    овладение профессиональными  умениями  и  навыками,  напрямую  связанными  с исполнением  архитектором  основных  видов  работ  по специальности и  является  важнейшим  элементом  в  воспитании  будущих специалистов. Виды практик, которые проходят студенты кафедры «Архитектура» с 1 по 5 курс :

1.     Учебная практика

2.     Технологическая

3.     Производственная практика

4.     Преддипломная практика

Договора:

Трехсторонний договор с «АстанаАрхиДизПроект»

Трехсторонний договор с «НИПИ Астана-Генплан»

Трехсторонний договор с «BIM Project»

Трехсторонний договор с «LTD Deluxe Design»

Трехсторонний договор с «SA Architects»

Учебная практика  является одним из основных  задач   подготовки высококвалифицированных специалистов в области  архитектурного проектирования, которая  проводится на набережной реки Ишим, в парковой зоне и гребном канале. Назначение практики состоит в приобретении студентами первоначальных навыков рисования деревьев, животных и людей.

Учебная практика  является составляющей учебного процесса подготовки современных специалистов для специальности 5В042000 «Архитектура», и проводится в соответствии с учебным планом специальности на 1 курсе продолжительностью 2  недели. Место практики каждого студента определяется кафедрой на установочной конференции. После окончания практики студенты представляют на кафедру отчет и рисунки сделанные на пленэре в виде выставки всех студентов.

1

Пленэрная практика 1 курса, г.Краков, Польша. Краковский Технический Университет 

Цель учебной практики - закрепление теоретических знаний и совершенствование практических навыков, полученных студентами в процессе обучения по специальности, научиться рисовать людей, животных, зеленных насаждений и автомобилей. Это необходимо при проектировании курсовых проектов т.е. изображания стаффажа и антуража. Обмерная практика проводится в те же сроки. База практики: гребной канал, парковая зона и  набережная реки Ишим.

Цель обмерной практики - обучение студентов приемам и навыкам графической фиксации зданий и сооружении путем обмера их в натуре.

В результате практики студенты должны знать виды обмерных работ, уметь пользоваться основными инструментами, уметь правильно выполнить чертежи планов, фасадов, разрезов, деталей архитектурных памятников по рамерам. 

Основные функции учебной практики:

формирование профессионального мышления и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; совершенствование имеющихся и освоение новых практических навыков выполнения курсовых проектов; формирование профессиональных качеств с учетом современных требований к специалистам; адаптация студентов к реальным условиям  современной архитектуре и создание возможностей для будущего трудоустройства.

2

Технологическая практика 2 курс, г.Астана, Дворец Единоборств 

Технологическая практика  является составной частью дисциплины «Архитектурная графика и композиция», и «Архитектурная графика и макетирование», одним из основных  задач   подготовки высококвалифицированных специалистов в области  архитектурного проектирования, которая  проводится на строительных площадках левого берега города Астаны.

Технологическая практика  является составляющей учебного процесса подготовки современных специалистов для специальности 5В042000 «Архитектура», и проводится в соответствии с учебным планом специальности на 2 курсе продолжительностью 3  недели.

Место практики каждого студента определяется кафедрой на установочной конференции. После окончания практики студенты представляют на кафедру отчет и фотографии, сделанные на технологической практике.

Цель технологической практики -  ознакомление студентов с архитектурными памятниками и уникальными зданиями города Астана. Фотофиксация объектов, зарисовки, сбор материалов по выбранным объектам, оформление альбома работ. Закрепление теоретических знаний и совершенствование практических навыков, полученных студентами в процессе обучения по специальности. Технологическая  практика проводится в летний период. База практики: левый берег города Астаны.

В результате практики студенты должны знать виды технологических работ, уметь правильно выполнить чертежи планов, фасадов, разрезов, деталей архитектурных памятников. 

 

3

Производственная практика 3 курс, г.Астана, архитектурные компании

Производственная практика студентов высших учебных заведений является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов. Производственная практика студентов 3 курса архитектурного-строительного факультета специальности 5В042000 «Архитектура» имеет целью развитие у студентов практических навыков по реальному архитектурному проектированию.

Во время прохождения производственной практики перед студентами ставятся следующие задачи:

1)         изучение организации, технологии и экономики выполнения проектных работ;

2)         изучение законченной проектной документации;

3)         участие в реальном архитектурном проектировании;

4)         сбор необходимого материала для дипломного проектирования.

Во время прохождения производственной практики студенты ознакомиляются с различными стадиями проектных работ: с проектными предложениями, техническими проектами и рабочими чертежами, а также со сметами объектов, над которыми им придется работать. Изучают содержание пояснительных записок к выполненным проектам. Особое внимание во время производственной практики обращают на изучение архитектурной части проектов по объектам, соответствующим теме дипломного задания, и наиболее интересные решения отбирают для использования в процессе дипломного проектирования.

Для расширения знаний в области экономики технологии и организации проектных работ студенты изучают не только архитектурное проектирование, но и другие разделы проектирования зданий.

По итогам производственной практики была проводится итоговая отчетная конференция, на которой студенты представляют отчетные дневники и докладывют о проделанной работе.

4

Преддипломная практика 4 курс, г.Астана, подготовка к отчету по практике

Преддипломная практика является одним из основных задач   подготовки высококвалифицированных специалистов в области архитектурного проектирования, которая проводится на кафедре, проектных фирмах в организациях и учреждениях связанных с организацией строительного производства. Назначение практики состоит в приобретении студентами первоначальных навыков работы, связанных с вопросами реального архитектурного проектирования, организации и планирования архитектурной деятельности.

Преддипломная практика является составляющей учебного процесса подготовки современных специалистов для специальности 5В0420000 «Архитектура», и проводится в соответствии с учебным планом специальности на 4 курсе продолжительностью 4 недели. Место практики каждого студента определяется кафедрой на предприятии в общем порядке или студентами самостоятельно при согласовании с кафедрой. После окончания практики в недельный срок студенты представляют на кафедру отчет и характеристику (отзыв), подписанную руководителем практики от предприятия и заверенную печатью, подтверждающую прохождение студентом преддипломной практики

Цель преддипломной практики - закрепление теоретических знаний и совершенствование практических навыков, полученных студентами в процессе обучения по специальности, в процессе исследования архитектурной деятельности в конкретной организации, фирме, развитие научно-исследовательских навыков и формирование научно-исследовательских интересов студентов, способствующих адаптации к реальным условиям современного мира, создание возможностей будущего трудоустройства.

Основные функции преддипломной практики: формирование профессионального мышления и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; совершенствование имеющихся и освоение новых практических навыков работы в проектных фирмах; развитие навыков научно-исследовательской работы по профилю профессиональной подготовки; формирование профессиональных качеств с учетом современных требований к специалистам; адаптация студентов к реальным условиям современной экономики и создание возможностей для будущего трудоустройства.

Основными объектами практики являются организации, для которых производится целевая подготовка специалистов, а также организации, с которыми существуют договорные отношения о проведении научно-исследовательских, проектных и др. работ.

Зачет по практике принимается комиссией в составе 3 преподавателей. При приеме зачета учитывается:

·                Выполнение задачи практики;

·                Качественное оформление альбома работ;

·                Дисциплина и участие в общественной работе.

После окончания практики организуется отчетная выставка студенческих работ, проводится обсуждения.

Непосредственное организационное и учебно-методическое руководство практикой студентов осуществляет руководитель практики из числа преподавателей кафедры: принимает участие в проведении установочной конференции для студентов перед началом практики;  определяет содержание задания студентов; осуществляет общее методическое руководство практикой студентов; контролирует качество и сроки выполнения работ, предусмотренных программой; оценивает отчет о практике. Перед прохождением практики каждый студент, получает задание, которое должен выполнить при прохождении практики (сбор практического материала и т.д.), и самостоятельно готовит календарный план исполнения задания.

 

Практика по программе 6М042000 «Архитектура»  

Магистранты кафедры «Архитектура» проходят 2 вида практик по утвержденной программе обучения: педагогическую и исследовательскую.

Педагогическая практика направлена на приобретение магистрантами опыта реализации целостного образовательного процесса; выполнение комплексного анализа педагогического и методического опыта в конкретной предметной области; проектирование отдельных компонентов образовательного процесса; экспертизу отдельных  элементов  методической  системы обучения; организацию и проведение педагогического эксперимента; апробацию различных систем диагностики качества образования; реализацию инновационных образовательных технологий.

Организация педагогической практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрантами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра. Практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной магистрантом совместно с научным руководителем.

 Цель педагогической практики:

· формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы;

· овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы;

· приобретение магистрантами навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности.

Задачи педагогической практики:

· сформировать у магистранта представления о содержании учебного процесса ведущегося кафедрой университета;

· развить аналитическую и рефлексивную деятельность начинающих преподавателей;

· сформировать умения подготовки и проведения учебных занятий со студентами;

· формировать адекватную самооценку, ответственность за результаты своего труда.

Для выполнения программы педагогической практики магистрант должен владеть знаниями по педагогике, технологиям и методике профессионального обучения, а также психологии профессионального обучения.

Каждый магистрант для проведения учебных занятий закреплялся за преподавателем соответствующей учебной дисциплины и в его присутствии проводил занятия в учебной группе по этой дисциплине в объеме, установленным заведующим кафедрой.

После проведения учебных занятий в установленном объеме, магистрант оформлял отчет, в котором указывается: вид и тема проводимых занятий; объем выполненной учебной нагрузки (в часах); номер учебной группы; перечень теоретических вопросов (практических задач, деловых ситуаций и т.д.); список научных, методических и официальных источников, использованных при подготовке к проведению занятий.

В период прохождения педагогической практики магистрант  должен:

· ознакомиться с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ;

· освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры;

· изучить современные образовательные технологии высшей школы;

· получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, лабораторной работе, навыки организации и проведения занятий с использованием современных информационных технологий обучения;

· изучить учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

· принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием;

· при проведении своих занятий для повышения степени усвоения учебного материала аудиторией широко использовать современную мультимедийную и проекционную технику.

По итогам практики практиканты представляют отчеты в соответствии с объемом и уровнем проведенной методической, учебной и воспитательной работы. Также итогом проведения педагогической практики явилась конференция, на которой магистранты выступают с презентациями по современным педагогическим технологиям. Они выступают с докладами на следующие темы:

1.         традиционная (репродуктивная) технология;

2.         технология развивающего обучения;

3.         технология разноуровневого обучения;

4.         технология адаптивного обучения;

5.         информационно-коммуникационная технология;

6.         технология проблемного обучения;

7.         технология развития критического мышления через чтение и письмо;

8.         технология «метод проектов»;

9.         игровые технологии;

10.       кейс-технологии;

11.       технология творческих мастерских.

 Профилирующая дисциплина «Исследовательская практика» по ОП 6М042000 «Архитектура» является завершающим этапом в выполнении программы по освоению методики комплексного научного исследования.

Цель и содержание программы практики направлена на выполнение исследовательских работ, проектов, соответствующих современному состоянию науки и общества. Магистранты самостоятельно выбирают темы исследовательской практики, составляют программы и задания к проектам.

Цели исследовательской практики является освоение методики сбора, анализа, систематизации и  выполнения научно-исследовательской работы.

· во время прохождения исследовательской практики все магистранты осваивают основные положения и методику научных исследований;

· приобретают необходимые навыки по анализу и систематизации материалов научного исследования;

· изучают и осваивают основные способы представления материала научного исследования на современных инновационных системах защиты материала исследования.

Сбор материалов для выполнения магистерской диссертации проходят в научных отделах:  библиотеки ЕНУ им. Л.Н.Гумилева; Национальной библиотеке РК, центральной технической библиотеке. Материал собирается в электронных ресурсах интернет-сайтов. Во время прохождения исследовательской практики магистранты активно взаимодействовают с филиалами кафедр, работодателями, где были собирают материалы по архитектурно-планировочным, проектно-сметным и другим аспектам исследования.